Аэропорт Карловых Вар

“Карловы Вары” — международный аэропорт рядом со знаменитым чешским термальным курортом. Принадлежит Карловарскому краю и его же обслуживает. Международный код — KLV. Большинство рейсов и пассажиров летят в Россию или из России.

История

Идея построить аэропорт в Карловых Варах появилась в 20-х года XX века — тогда активно развивалась гражданская авиация Чехословакии. В 1925 году городской совет принял решение, и началось обсуждение планов с соседним курортом Марианске-Лазне, где тоже хотели наладить авиасообщение.  В Лазне вопрос решили быстрее — тамошний аэропорт открылся в 1926 году. В Карловых Варах все еще думали.

К 1927 году определились с местом строительства — им стала деревня Ольшова Врата, что в нескольких километрах от центра города. Купили землю, и через два года начались работы. Участок площадью в 40 гектаров осушили, рекультивировали посеяли траву.

В 1930 году представили проект ангара и центрального здания, но их отклонили. Проект передали пражской компании, и 15 мая 1931 года заработал маршрут Прага–Марианске-Лазне–Карловы Вары. Для того времени это был вместительный аэропорт с модной архитектурой.

Вместительный аэропорт с модной архитектурой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1936 году аэропорт Карловых Вар внесли в общеевропейскую сеть, самолеты летали в Нидерланды, Германию, Австрию, Венгрию. К 1938 году аэропорт связывал курорт с 11 другими городами Чехословакии. Во годы войны там работала школа Люфтваффе, так что объект стал военной целью и был разрушен.

Уже в 1946 году его более-менее восстановили — заработали сезонные рейсы в Прагу и из Праги. Авиапарк тогда состоял из самолетов Ju-52 и Siebel, позже — DC-3.

Ju-52 над Австрией

После войны страну восстанавливали в спешке, так что в аэропорту отремонтировали только самые важные объекты. Лишь бы работало и летало. Полноценное восстановление началось в 1952 году — например, построили свежую взлетную полосу, обустроили дороги и стоянки для такси. Обновленный аэропорт заработал в 1960 году. Были рейсы в Остраву, Кошице, Брно, Берлин, нерегулярные — в Вену. Главной моделью самолета был Ил-14.

Ил-14 с польскими опознавательными знаками

В 1965 году сотрудники своими силами поставили на близлежащем холме радиомаяк. Тогда же открылось круглогодичное сообщение, а популярность авиаперевозок потребовала создать в городе турагенство. В 1967 году аэропорт обслужил 47 тысяч человек. Лучшим годом в его истории стал 1978: шесть регулярных ежедневных, 50 тысяч пассажиров за год.

Потом был упадок. Правительство решило сократить потребление топлива, а цены на полеты сильно выросли. Спрос упал. Траффик аэропорта сократился на три четверти, а потом и вовсе прекратился. Хотели даже закрыть аэропорт насовсем, но в итоге сохранили один-единственный рейс — в Прагу. Да и тот — сезонный. Так продолжалось с 1981 года по 1989.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1989 году аэропорту возвратили международный статус. Начали восстанавливать и приводить в современный вид. В 2009 году построили нынешнее главное здание — в форуме авиационной турбины.

Псс, парень… Не хочешь немного полетать?

Аэропорт Карловых Вар сегодня

Как таковой терминал там один, но его условно делят на четыре: для стран Шенгена, для других государств, для частных самолетов и чартеров, для официальных и особо важных визитов.

В 2018 году Карловы Вары обслужили 45 тысяч авиапассажиров, а пиковым годом был 2013 — 104 тысячи. Чуть меньше было в 2012, и тогда 99% пассажиропотока составили россияне.  Российское направление и сейчас остается главным. Самолеты летают в “Шереметьево” и “Внуково”, рейсы обслуживают “Чешские авиалинии”, “Аэрофлот” и “Победа”.

Внутри терминала

Сервис. В аэропорту работают три магазина дьюти-фри, которые открываются во время вылета международных рейсов. В нешенгенском зале вылета работает снек-бар — открыт всегда, когда есть регулярные рейсы.

Пассажиры из стран, не входящих в Евросоюз, могут воспользоваться TaxFree и вернуть часть денег за покупки в Чехии. В общем зале работает отделение банка с обменником, там же есть банкомат “Раффайзена”.

Бесплатный Wi-Fi можно словить в залах прилета и вылета, в снек-баре и в общем зале. Есть обзорная площадка, откуда можно полюбоваться взлетной полосой, стоянкой такси и другими очень интересными штуками.

Как доехать до города

Аэропорт находится примерно в пяти километрах от центра Карловых Вар — в деревне Ольшова Врата.

Сразу у здания аэровокзала есть остановка автобусного маршрута № 8, который идет через село в Карловы Вары. По рабочим дням сесть на него в аэропорту можно с 07:12 до 20:32, по субботам и воскресеньям — с 07:51 до 18:07. Конечная в городе — “Рынок” (Trznize). Это недалеко от места слияния рек Огрже и Теплы, от музея Яна Бехера, от центра информации для туристов. Билет на автобус стоит 18 крон — примерно 70 евроцентов.

Такси из аэропорта в город будет стоить около €16.

Чем заняться в Карловых Варах

Кроме очевидных источников-санаториев-колоннад и других курортных радостей в Карловых Варах есть еще кое-какие достопримечательности.

Обзорная башня “Диана”.  Стоит на холме Дружбы, откуда открывается вид на город. Подняться туда можно на фуникулере — нижняя станция находится за грандотелем “Пупп”. Подъем займет три минуты. По вечерам и в январе фуникулер не фунциклирует, дорога пешком потребует усилий и полчаса времени.

Церковь Петра и Павла. Православный действующий храм конца XIX века — образец русско-визайнтийского стиля и бывший центр “русской” жизни города.

Костел Марии Магдалины. Барочный храм по проекту Динценхофера на месте готической церкви. От готики остались крипта и немного украшений интерьера.

Музей “Бехеровки”. Вы увидите родину  знаменитого травяного ликера. одного из главных брендов Карловых Вар. Старинные производственные помещения и подвалы, оборудование и инструменты. В конце экскурсии — дегустация и кино. При музее есть ресторан и магазин — там можно найти все сорта “Бехеровки”.

Музей “Мозер”. Изделия этой стеклодувной фабрики — другая славная марка Карловых Вар. В музее вы узнаете историю завода, увидите изделия прошлого, побываете в стеклодувном цехе.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: