Аэропорт Пардубице

Пардубице — небольшой, уютный, скромный, бюджетный аэропорт посреди Чехии, на окраине одноименного города, в 100 с небольшим километрах от Праги. Принимает рейсы из России, где популярен благодаря сравнительно низким ценам на билеты туда. Служит альтернативой аэропорту Вацлава Гавела — если, например, тот переполнен или билетов на нужное время уже нет. Летом Пардубице обслуживает много чартерных рейсов, связывающих Чехию со странами юга Европы. Кроме того, принимает военные и грузовые самолеты.

Ну а в самом городе Пардубице есть что посмотреть, если уж вы там оказались. Между прочим, оттуда есть пошла — то есть полетела — чешская авиация.

История аэропорта Пардубице

В 1910 году чешский инженер и энтузиаст авиации Ян Кашпар вместе со своим кузеном купили французский разведывательный аэроплан модели “Блерио XI”. На таком же, например, был совершен первый перелет через Ла-Манш на самолете тяжелее воздуха. Кашпар начал экспериментировать с полетами, используя в качестве аэродрома военный полигон возле города Пардубице. Дебютный полет состоялся 16 апреля 1910 года — это был первый авиаперелет в чешских землях.

«Блерио XI» времен Яна Кашпара

Год спустя было организовано Пардубицкое общество авиации — первый авиаклуб Чехии. Его пять ангаров и стали прародителями нынешнего аэропорта. Общество существовало до Первой мировой, а после войны его инфраструктуру использовали для нерегулярных авиавыставок. С 1929 года аэропорт служил тренировочной площадкой для энтузиастов авиации. К тому времени его площадь составляла 25и гектаров — он был одним из самых больших в Чехословакии.

С 1933 года на аэродроме испытывали планеры, а в 1937 году построили здания нового аэропорта. В годы Второй мировой инфрастуктурой пользовались летчики Люфтваффе, которые там тренировались. В конце войны аэропорт Пардубице даже использовали для боевых операций, и в итоге его разбомбили.

С 1950 года аэропорт служил военным. Построили новую взлетную полосу длиной в 2,5 км, обустроили центр тренировки пилотов. Пардубице служил домом для двух чехословацких летных полков. В аэропорту и в городе разместили большие военные подразделения поддержки.

В 1990 военное значение Пардубице стало сходить на нет, и с 1994 года его использовали как учебную базу. К тому времени уже существовала компания East Bohemian Airport, целью которой было превратить военный аэропорт в нормальный. 1994 год ушел на то, чтобы перестроить инфраструктуру и получить необходимые разрешения. Официально аэропорт открылся 18 мая 1995 года.

С момента открытия аэропорт использовали в основном для перевозки туристов из России в Чехию, и из Чехии — на юг Европы. В 2002 году город Пардубице приобрел компанию East Bohemian Airport. Аэропорт начал сотрудничать со многими чешскими туроператорами — паны и пани полетели чартерами в Болгарию, Тунис, Грецию, Черногорию.

Значительную часть пассажиропотока Пардубице поставляли российские туроператоры. В 2006 году запустили рейсы из Москвы, и уже в году 2007 российские пассажиры составили 85% клиентов Пардубице. Благодаря московским рейсам аэропорт тогда поставил личный рекорд — обслужил 93,6 тысяч пассажиров за год. Побить это достижение Пардубице смог только в 2012, когда его услугами воспользовались 125 тысячи человек. В том же году запустили рейс из Петербурга. Совпадение?

Не думаю. Ведь уже в следующем, 2013 году, аэропорт установил свой новый рекорд стоит до сих пор — 184 тысячи пассажиров.

В 2016 году начали строить новый современный терминал, который назвали в честь Яна Кашпара. Сейчас это единственный терминал аэропорта Пардубице.

Терминал Яна Кашпара

Аэропорт Пардубице сегодня

Рейсы. Два главных направления Пардубице сегодня — Аликанте и Киев. Это прямые рейсы, их обслуживают лоукосты Ryanair и SkyUp. Можно улететь в Подгорицу самолетами чешской компании SmartWings. Есть рейсы в Бургас, Анталью, на Крит и Родос. С пересадками можно летать во многие страны мира.

Сервис. Аэропорт предлагает минимальный, базовый сервис — в том числе благодаря этому рейсы туда остаются сравнительно недорогими. Зал ожидания небольшой, и в те дни, когда пересекаются чартерные рейсы, бывает трудно найти место.

Твой зал, когда чартеры не пересеклись

Есть бесплатный Wi-Fi и магазин дьюти-фри со стандартным ассортиментом: духи, сладости, косметика, алкоголь — вещи первой необходимости. Магазин находится в транзитной зоне зала вылета, а его часы работы зависят от рейсов.

В той же зоне есть лавки с фаст-фудом, а в общей зоне зала вылета работают автоматы с кофе и колой.

В аэропорту есть офис службы TaxFree — там можно вернуть часть денег, потраченных на покупки в Чехии. Служба тоже работает в зависимости от рейсов. Есть обменник и банкомат.

Транспорт в город. Обычно главная цель туристов, прилетающих в Пардубице — железнодорожный вокзал. Оттуда можно уехать в Прагу и многие другие города. Вокзал находится недалеко от аэропорта — можно было бы даже пешком ходить, если б не багаж. А так можно воспользоваться автобусами.

Железнодорожный вокзал Пардубице

Прямо у терминала есть остановка маршрута № 90 — он едет к третьей платформе железнодорожного вокзала. Расписание привязано к расписанию регулярного рейса Ryanair из Лондона и в Лондон. Автобусы из аэропорта на вокзал отправляются через полчаса и час после прибытия рейса; с вокзала в аэропорт — за полтора, два и два с половиной часа до отправления рейса.

Чуть в стороне от аэропорта, на ближайшей большой улице — Пражской — есть еще одна автобусная остановка, откуда можно уехать на вокзал. Она называется “Аэропорт” (Letiste). Подходят автобусы №№ 8, 14, 23, 24, 25, 88.

Билеты можно купить в самом автобусе или в аэропорту. Билетная машинка стоит в зале отлета.

Как добраться из Пардубице в Прагу

Железнодорожные составы из Пардубице в Прагу ходят с раннего утра до позднего вечера — по несколько поездов в час. Отправляются с той самой третьей платформы, куда прибывает автобус № 90. Время до Праги — около часа в зависимости от перевозчика. Билеты стоят от €3 до €22 в зависимости от перевозчика, времени и класса.

Чем заняться в Пардубице

Если вы почему-то застряли в городе или решили начать путешествие по Чехии сразу с него, то там есть что посмотреть и чем угоститься.

Замок Пардубице. Замок в стиле неоренессанса, который существует с конца XIII века — тогда и самого города еще не было. Он принадлежал разным аристократам, а примерно нынешний вид приобрел в конце XV века при Пернштейнах, которым служил резиденцией. Внутри есть старинные залы, один из них — Войтехов — украшает старейшая в Чехии настенная фреска. В замке работают музей и галерея.

Замок Пардубице

Пернштынская площадь. Главная площадь города с Марианской колонной, ратушей, ренессансными домами по периметру.

Пернштынская площадь

Самый красивый и примечательный дом на площади — “У Йонаше”. Он украшен лепниной по мотивам библейской истории про Иону, которого проглотил кит.

Дом «У Йонаше»

Зеленые ворота. 60-метрова башня с порталом — самое высокое здание города, один из его символов. Ворота были частью старинных укреплений, а теперь там — историческая выставка и смотровая площадка.

Зеленые ворота

Костел Святого Варфоломея. Со стоявшей на этом месте церковью связано самое ранее упоминание города в летописях. Тот храм не сохранился, а нынешний костел построили Пернштейны в начале XVI столетия. Стиль — смесь готики и Ренессанса.

Костел Святого Варфоломея в Пардубице

Пряники. Пардубицкий пряник — известный в Чехии бренд, охраняемый Еврокомиссией. Пекут их со времен Пернштейнов, а классический рецепт предполагает использование кориандра, аниса, корицы и вымачивание в шоколаде.

Пардубицкие пряники

Пиво. Город знаменит пардубицким портером — темным крепким нефильтрованным пивом, которое варит Pivovar Pardubice. Примечательная марка в своем классе. Если купить пиво в аэропорту, его можно взять с собой в самолет.

Пардубицкий портер

 

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: