Пражский фуникулер

Пражский фуникулер

Транспортная система чешской столицы использует все виды транспорта, какие только можно пожелать: метро, трамваи, автобусы, паромы и даже фуникулер. Последний можно считать самостоятельной достопримечательностью как редкую разновидность общественного транспорта. Как работает фуникулер Праги, какой была его история и как им пользоваться – рассказывает PragaTrips.

Технические сведения

Пражский фуникулер поднимает пассажиров на Петршинский холм, где находятся одноименная башня, Голодная стена и много приятных для прогулок садов. Путь начинается со станции “Уезд”, потом вагоны делают промежуточную остановку на “Небозизеке”, а третья и последняя станция называется “Петршин”. Длина пути в метрах – 500, в минутах – три.

Всего вагонов – два, а едут они со скоростью в 4 м/с. Вагон вмещает 100 человек, а если вы хотите сесть, то нужно оказаться одним из первых 25 – столько в нем сидячих мест. Фуникулер способен поднять на Петршин 950 человек в час.

История пражской канатной дороги

Началось все в Париже, куда архитектор Вратислав Пасовcки и педагог Вилем Курц в 1889 поехали посмотреть на новенькую Эйфелеву башню. Увидев архитектурное чудо, они захотели построить себе такое же. Местом выбрали Петршинский холм, а чтоб два раза не вставать, придумали заодно и обустроить удобное сообщение с пражским центром. Так появилась идея канатной дороги. А поскольку оба энтузиаста были членами “Общества обзорной башни на Петршине”, то за одобрением замысла дело на стало.

Башню и дорогу строили одновременно. 13 июля 1891 фуникулер протестировали, а 25-го организаторам выписали официальное разрешение на перевозку людей. Первые вагоны общей вместимостью в 50 человек сделали на заводах Рингхоффера.

Старый фуникулер

Дорога работала с помощью водяного колеса, механического двигателя и силы тяжести. Под вагонами крепили специальные емкости для воды, которые наполняли наверху и опустошали внизу: тяжелый вагон с полным резервуаром спускался, легкий и пустой – поднимался.

Так продолжалось до Первой мировой: из-за войны фуникулер закрыли. Когда она закончилась, у “Общества башни” не было денег, чтобы нормально запустить канатку снова. Они попробовали, но проработал фуникулер около года, а потом водопроводная компания отказалась предоставлять воду. Дорогу закрыли до 1932 года.

Восстановила его работу пражская “Электрическая компания”, которая завладела фуникулером. Она модернизировала систему и перестроила маршрут: его продлили до Голодной стены, а по середине сделали остановку “Небозизек”. Скорость тогда выросла до 4 м/с, общая вместимость – до 105 человек, длина пути – до 511 м. Тогда же впервые в мире использовали систему безопасных канатов – она останавливает вагоны аккуратно и плавно, а до этого они тормозили резко.

Станция Небозизек

Обновленная дорога работала до 1965 года, когда ее сломали сильные ливни. А потом на Першине начались оползни, которые разбили трассу. О канатке забыли до 1981 года – тогда власти укрепили возвышенность и начали восстанавливать фуникулерную систему. Вновь дорогу запустили в 1985 году. С тех пор она работает без перерыва, если не считать дней плановых проверок.

Часы и режим работы фуникулера в Праге

Прокатиться на фуникулере можно круглый год и в любой день. Стартует он в 09:00. Время последнего рейса отличается на 10 минут в зависимости от сезона: с ноября по март дорога закрывается в 23:20, в остальные месяцы – в 23:30. В холодный сезон интервал составляет 15 минут, в теплый – 10. Лучше бы наоборот.

Дважды в год дорогу закрывают на профилактические работы. В 2018 году весенняя проверка будет с 5 по 23 марта, осенняя – с 8 по 26 октября.

Как сесть на фуникулер и как оплатить

Он входит в систему городского транспорта, поэтому никаких отдельных билетов покупать не надо – нужен обычный проездной билет. На фуникулерных станциях есть автоматы, где можно купить билет. Проверять его у вас будет контролер на выходе из вагона.

Подъем начинается от станции “Уезд”, что в районе Мала Страна. Добраться до остановки можно на дневных трамваях №№ 12, 15, 20, 22, 23 и ночном 97-м. Вот она на карте справа от зеленого Петршинского холма:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(5 голосов, в среднем: 4.6 из 5)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: