Министерство транспорта

Министерство транспорта

Протяженность чешских автомобильных дорог и магистралей превышает 55000 километров, суммарная длина железнодорожных путей составляет около 10000 километров, а водные судоходные пути протянулись в общей сложности на 675 километров. Эту инфраструктуру обслуживает Министерство транспорта Чешской Республики, заботясь о том, чтобы жителям и гостям страны было комфортно перемещаться внутри нее. Ведомство при поддержке подчиненных ему структур следит за состоянием путей сообщения, ремонтирует их, планирует строительство новых и в целом развивает дорожную сеть.

Из истории министерства

В 1969 году в Чехословакии создали министерство транспорта, которое позже расформировали. Затем ему на смену пришло новое ведомство под наименованием Министерства транспорта и связи. В 2003 году его включили в состав Министерства информатики – его потом упразднили. С 2007 годами главной госструктурой, управляющей путями сообщения Чешской Республики, является Министерство транспорта.
Главный офис этой организации находится на влтавской набережной в районе Нове-Место. Ведомство делит одну постройку с Управлением водных путей и торговой фирмой «Чешские железные дороги». С 1960 года и до Бархатной революции в этой постройке находился Центральный комитет коммунистической партии, а на протяжении какого-то времени там же жил Гюстав Гусак, президент, который тогда был генеральным секретарем.
Министерство транспорта

Архитектура здания министерства транспорта

Раньше на этой территории стояли Хельмские мельницы. Когда их почти целиком уничтожил пожар, остатки снесли, чтобы построить три здания для государственных учреждений Чехословакии. Одной из этих репрезентативных построек и стало здание, предназначенное для тогдашнего Министерства путей сообщения. Его строили на протяжении 1927–1932 годов по проекту, разработанному архитектором Антонином Энгелем. Он был тогда профессором Технического университета и победил на конкурсе проектов.
Творение Энгеля – это монументальная постройка в стиле неоклассики, которая имеет форму прямоугольника и состоит нескольких частей. Оригинальный проект пришлось изменить и урезать: согласно плану, в здании должно было быть 847 комнат, но это требовало больших денег и вызвало возмущение парламентариев. Боковые крылья сооружения немного выдаются вперед по сравнению с центральным фасадом. Вход в министерство смотрит на набережную, а внутреннюю территорию разделили на четыре двора. Проект составлен так, что три из них открыты, а четвертый выполнен в виде закрытого и оборудованного лестницей атриума.

Внешний облик сооружения определяет красивый гранитный декор светлых и темных цветов, а также песчаниковые детали. Из этих материалов сделаны карнизы, скульптуры, пилястры, порталы. Авторами скульптурных групп стали Йозеф Маршатка, Ладислав Кофранек и Йозеф Пекарек. Самые заметные скульптуры здесь – это колеса с крыльями и четыре крупных фигуры орлов, которыми украшена верхушка фасада.

Министерство транспорта
Внутренние помещения отделаны дорогими материалами и производят впечатление роскоши. Так, использованы дорогие разновидности мрамора из Моравии – этот материал пошел на изготовление лавочек в холле, каминов, перил главной лестницы, галереи. Также из моравского мрамора выполнены отдельный участки пола.
В 1975 году здание Министерства транспорта Чехословакии получило официальный статус ценного культурного объекта. Осмотреть здание изнутри можно в день открытых дверей, который организуют ежегодно с 2013 года. Посетителей впускают в квартиру, где жил глава Чехословакии, а также в другие шикарно оформленные помещения.

Как доехать

Ближайшая к зданию Министерства транспорта станция метро – «Флоренц» (Florenc). Так же называются трамвайная и автобусная остановки, расположенные неподалеку. Туда ходят дневные трамваи №№ 3, 8, 24 и ночной 92-й, а также дневные автобусы №№ 133, 135, 175, 194, 207.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: