Пражский аэропорт

Пражский аэропорт

В Праге есть четыре аэропорта, но только один обслуживает международные пассажирские рейсы – это аэропорт имени Вацлава Гавела. Именно он является местом прибытия и вылета миллионов туристов, первым и последним местом, которое они видят. Эта статья поможет вам разобраться в его устройстве и работе, расскажет об инфраструктуре, а также о том, какой транспорт связывает главные воздушные ворота Праги с самим городом.

Краткая история

Чехословакия стояла у истоков гражданской авиации Европы, и первый пражский аэропорт, Кбелы, был открыт в 1919 году. Через полтора десятилетия он перестал справляться со все возрастающими нагрузками, и было решено построить новый, а заодно и отделить гражданскую авиацию от военной. В апреле 1937 года в районе Рузине, который теперь относится к округу Прага 6, начал свою работу аэропорт, который так и назвали – «Рузине». В том же году он получил награду на Всемирной парижской выставке за архитектурное исполнение, которое было разработано инженером Адольфом Бенешем.

Мировое признание способствовало интересу авиакомпаний, как и туристическая популярность, которую Прага получила после Второй мировой. К сожалению, иностранцы не всегда использовали «Рузине» в мирных целях. Наверное, самым драматичным временем в истории аэропорта стала ночь на 21 августа 1968 года – ночь вторжения советских войск в Чехословакию. Тогда советский пассажирский самолет запросил экстренную посадку, объяснив такую необходимость повреждением. Это был обманный маневр: на борту находились десантники. Они захватили диспетчерскую башню, блокировали основные объекты и обеспечили посадку самолетов с живой силой и военной техникой, которые использовались для вторжения.

Расположение аэропорта предоставляло возможности для расширения и модернизации, которых требовал растущий пассажиропоток. Самая крупная перестройка произошла в 2004 году – после вступления Чехии в ЕС. В 2006 году «Рузине» стал местом съемок некоторых сцен фильма про Джеймса Бонда «Казино «Рояль», где он «сыграл» аэропорт Майами. В следующем году этот аэровокзал был назван лучшим на восточно- и центральноевропейских просторах.
В 2011 году словацкий режиссер Феро Фенич запустил онлайн-петицию по переименованию «Рузине» в аэропорт имени Вацлава Гавела. За неделю она собрала более 65 тысяч подписей, причем подписывались не только жители Чехии. Официально новое имя аэровокзал получил 5 октября 2012 года, в 76-й день рождения Гавела.
В 2015 году уже под новым именем аэровокзал попал в число 15 лучших в Центральной Европе.

Пражский аэропорт сегодня

Сейчас это крупный хаб трансевропейской сети аэропортов. В 2016 году он принял более 13 миллионов пассажиров при потенциале в 15,5 миллиона. По состоянию на лето 2017 года сюда и отсюда летают 66 авиакомпаний, а количество направлений достигло 154. Улететь можно в любую европейскую страну, в Северную Америку, в некоторые государства Азии. Значительная доля пассажиропотока приходится на бюджетные авиалинии.

Чаще всего из аэропорта Вацлава Гавела в Праге летают в аэропорт Шарля-де-Голля, «Шереметьево» и амстердамский «Схипхол». Самыми загруженными направлениями являются Италия, Германия и Британия, куда в 2016 году вылетели более чем по миллиону человек. Самую малость недотянули до этой круглой цифры Франция и Россия.

Структура и паспортный контроль

В аэропорту есть пара грузовых терминалов и четыре пассажирских, но нас в основном интересуют только два. Это Терминал 1 и Терминал 2, которые принимают регулярные рейсы.

Терминал 1 иногда называют старым. Он обслуживает рейсы из стран, которые не входят в Шенген. Зоны прилета и вылета здесь не разделены по уровням, а прибывшие пассажиры оказываются в зоне вылета – там расположены кафешки, магазины и дьюти-фри, где можно перекусить или купить первые пражские сувениры. Зал прилета находится в левой части терминала, зал регистрации – в правой.

Пражский аэропорт

Терминал 2, который нередко зовут просто новым, предназначен для самолетов из стран, входящих в Шенгенское соглашение. Он разделен эстакадой на уровни вылета и прилета. На втором этаже расположены стойки регистрации, камера хранения, представительства авиакомпаний, там же можно упаковать свои чемоданы в пленку. В этом терминале тоже хватает всевозможных баров-ресторанов, а его территория, как и территория Терминала 1, покрыта сетью бесплатного беспроводного Интернета.

Прибывшие самолеты подаются прямо ко входам в терминалы, так что подъезжать на автобусе, как это бывает в некоторых аэропортах, не придется. Указателей много, все понятно на интуитивном уровне, сотрудники понимают русский язык, так что вы точно не заблудитесь. К слову, на сайте аэропорта вся основная информация – рейсы, правила, услуги – русифицирована. Больших очередей здесь почти не бывает, разве только в пиковые дни туристической активности. Граждане Евросоюза обслуживаются на отдельных стойках, так что если вы гражданином ЕС не являетесь, то обратите внимание на соответствующие указатели, чтобы не потерять время зря.

Пройдя паспортный контроль, прибывшие идут в зону получения багажа. Заметим, что таможенники имеют право проверить ручную кладь даже после того, как выдали ее пассажиру. Бояться этой процедуры не стоит и уже тем более не надо скандалить и оказывать сопротивление. У вас ведь нет там ничего такого, верно?

Терминал 3 обслуживает частные и чартерные рейсы, а в четвертый простым смертным вход заказан – это VIP-терминал, где принимают всяких высокопоставленных персон.

Инфраструктура аэропорта и услуги

На территории аэропорта работает много объектов самой разной направленности, но, чтобы большинством из них воспользоваться, вам нужны деньги. По всей территории разбросаны многочисленные обменники, отделения банков и банкоматы. Однако обменники здесь берут большую комиссию и предлагают невыгодный курс, поэтому лучше снять в банкомате кроны, а если нужна другая валюта, то следует обратиться в кассу банка.

Разжившись деньгами, вы, вероятно, захотите перекусить с дороги. В аэропорту Гавела достаточно кафе, ресторанов и заведений фаст-фуда, которые находятся как в общедоступных местах, так и в зонах за паспортным контролем. Там есть «МакДональдс», «Старбакс» и другие популярные сети. А галерее между первым и вторым терминалами работает супермаркет «Билла», где можно купить все что угодно. Между ними же находится смотровая площадка с видом на летное поле.

Если нужно убить время, то добро пожаловать в развлекательный центр, который открыт с шести утра до полуночи. Здесь можно, например, посмотреть фильм или сходить в душ. Кроме того, потратить пару лишних часов можно на музей аэропорта или экскурсию по его территории, в ходе которой вам покажут то, что недоступно простым пассажирам.
Кроме того, в первом и втором терминалах есть VIP-зоны, на просторах аэропорта работают камеры хранения, медицинские пункты, офисы информации для туристов, представительства туристических агентств, конференц-зал и даже, слава богу, молельная комната.

Пражский аэропорт

Отдельно нужно сказать об отелях. Как в терминалах, так и в непосредственной близости от них открыты несколько гостиниц разной категории. Самый бюджетный вариант – мини-отель Rest & Fun Center, что находится в транзитной зоне первого терминала. Удобные и приличные номера без претензий на роскошь – идеальное место для тех, у кого продолжительная пересадка.

Транспортное сообщение с городом

К 2020 году аэровокзал, находящийся на окраине города, планируют соединить с центром Праги скоростной железной дорогой. А сегодня преодолеть расстояние можно на автобусах и такси.

Если вы прибыли днем, то самым удобным вариантом будет автобус Airport Express, который каждые полчаса отправляется от остановки возле Терминала 1 к железнодорожному вокзалу и не делает промежуточных остановок. Оплачивать его нужно специальными билетами, которые можно купить прямо у водителя за 60 крон. До вокзала и соответствующей станции метро вы доедете за 35 минут.

Также днем из аэропорта в город ходят три обычных маршрута: 100, 119 и 191. Удобнее всего – 119-й, на котором вы за 20 минут доедете до метро «Надражи Велеслвин», а оттуда до центральных станций рукой подать. За такое же время № 100 довезет вас до метро «Зличин», но эта станция – конечная, и чтобы добраться до центра, придется потратить еще до получаса. Наконец, на 191-м можно доехать до метро «Петржин» или «Андел». Остановки находятся у первого и второго терминалов.

Если вы прилетели ночью, то можете воспользоваться автобусным маршрутом № 510. На нем нужно доехать до остановки Divoká Šárka, откуда до центра можно добраться на ночном 51-м трамвае. Билеты на все эти четыре автобуса можно купить на остановках или в автоматах на территории аэропорта. Рекомендуем покупать билет на 90 минут за 32 кроны, потому что получасового квитка вам не хватит, чтобы добраться до центральной части города.

У выхода из аэропорта вы, конечно, увидите припаркованные такси, но не спешите садиться – они берут слишком дорого. Если не хотите переплачивать, вызовите такси по телефону – будет заметно дешевле. Наконец, вы можете заказать трансфер из аэропорта до нужного вам места. Подробно эта тема освещена у нас в отдельной статье.
Пражский аэропорт имени Вацлава Гавела – это современный и удобный аэровокзал, где все сделано и продумано для комфорта пассажиров. Эти воздушные ворота достойны великолепной Праги.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: