Метро Праги

Самый быстрый способ передвижения по чешской столице – Pražské metro. К слову, Прага – это единственный город в Чехии, где вообще есть метро.

«Первый поезд отправляется…»

В 4 часа и 34 минуты утра отправляется первый метропоезд со станции Letňany (Летняны) – конечная точка красной ветки. Там же заканчивается рабочий день в 00.40.

Доехать от одной станции до другой можно всего за две минуты. В часы пик поезда ходят с интервалом две-три минуты, в более спокойные часы – каждые пять-десять минут, вечером – от десяти до двенадцати минут.

Более точную информацию всегда можно узнать по справочному телефону +420 296-191-817.

«Зеленая, красная, желтая…» – схема метро

Схема Пражского метрополитена включает три основные ветки – зеленую (А), желтую (В) и красную (С). Под городом на протяжении 65 километров расположено всего 61 станция.

Составы обслуживаются в трех депо – «Depo Hostivař» (ветка А), «Černý Most» (ветка В) и «Háje» (ветка С), каждое из них соединено с железной дорогой собственной линией. Уровень пассажиропотока составляет 1,5-2 млн. пасс./сутки. Управление находится в руках муниципального Dopravní podnik hl. m. Prahy.

Если взглянуть на схему, то можно увидеть как все три ветки, пересекаясь, образовали своеобразный пересадочный треугольник. Точками пересечения, где можно пересесть с одной линии на другую, являются:

  • станция Florenc – с желтой на красную;
  • станция Muzeum – с красной на зеленую;
  • станция Mustek – с желтой на зеленую.

В последние годы городской муниципалитет занялся воплощением в жизнь проекта по строительству четвертой ветки D, работа над которым была начата еще в конце 1970-х. План несколько раз менялся, на данный момент начало работ запланировано на 2019 год (ввод в эксплуатацию – в 2023 году), выделено порядка 50 миллиардов CZK. Новая ветка должна соединить Hlavní nádraží, то есть центр столицы и районы на юго-востоке Písnice (Писнице) и Libuše (Либуш). По сути, она будет являться своеобразным ответвлением «зеленой» ветки. Также ведутся работы над планом кольцевой ветки Е.

В конце лета 2002 года большое наводнение практически разрушило 19 станций, которые были полностью восстановлены лишь в 2004 году (на некоторых движение было открытее еще в марте 2003-го).

Яркой достопримечательностью является станция Райска заграда (Rajská zahrada), где перрон и железнодорожная линия и находятся друг над другом. На станциях Немоцнице Мотол (Nemocnice Motol), Черный мост (Černý Most), Просек (Prosek), Стржижков  (Střížkov), Вышеград (Vyšehrad) и Главный вокзал (Hlavní nádraží) – перроны расположены по бокам, на остальных станциях они островные.

 «Вот билет… на метро»

Какой бы вид общественного транспорта Праги вы ни выбрали – необходимо покупать проездные билеты: «jízdenka» – сроком действия минимум 3 дня, «kupon» – от 1 до 12 месяцев. месяца до года.

Проезд на метро обойдется вам во столько же, во сколько и поездка на трамвае – всего 24 CZK/0,5 часа, 32 CZK/1,5 часа и 110 CZK/сутки. Если планируете задержаться в столице на неделю, лучше купить месячный проездной за 670 CZK. Учитывайте то, что цена периодически меняется, их нужно уточнять (например, на сайте транспортной компаний Prague Public Transit Co. Inc – www.dpp.cz).

В случае частых поездок в Прагу (по делам бизнеса или другим причинам) выгоднее воспользоваться транспортной картой Lítačka (Литачка), недавно заменившей OpenCard.

Приобрести проездной можно в специальном автомате или киоске, которых в городе много.

Другой вариант покупка через sms (в случае если у вас имеется чешская симка). Для этого достаточно отправить сообщение со специальным кодом по номеру 90206. Код определяет срок действия проездного:

DPT24 – 0,5 часа;

DPT32 – 1,5 часа;

DPT100 – сутки.

В этом случае с вашего счета списывается сумма, равная стоимости выбранного билета, а в качестве подтверждения на ваш гаджет высылается его электронная версия. Это очень удобно в случае, если срок действия предыдущего истек, а другой возможности купить новый нет.

Прокатиться «зайцем» в пражском метро, без риска попасть на штраф, вряд ли получится – контролерская проверка проводится. Сумма штрафа составляет 1000 – 1500 CZK. Не оплатите в течение 2-х недель – он значительно увеличится.

«С места… через барьер»: о турникетах в пражском метро

Каждая станция метрополитена Праги имеет несколько выходов, при этом расстояния между ними не всегда короткие. И не во всех есть эскалаторы, так как многие станции заложены не очень глубоко. Исключение представляет станция ветки А – Намести Миру (Náměstí Míru) – самая глубокая не только в Праге, но и в Евросоюзе – длина эскалатора составляет 53 метра.

Практически везде установлены лифты для людей, чьи возможности передвижения ограничены. Каждая кабина имеет размеры 1,4 х 2 х 1,1 метров, ширина дверей – 80 сантиметров. Грузоподъемность платформы составляет 400 кг, лифта – 650 кг.

Вместо привычных каждому россиянину турникетов и билетеров, в пражском метро установлены специальные столбы и работают контролеры, которые не носят опознавательной униформы, но могут предъявить удостоверение и жетон работника метрополитена.

Пражское метро для русских

Если вы не знаете чешского и немецкого языка, а английским владеете только со словарем, то стоит запомнить несколько основных слов с которыми вы обязательно столкнетесь:

Что касается Wi-Fi и мобильной связи – пока над этим вопросом работа еще ведется. Увы, но 3G и 4G пока еще недоступны под землей Праги.

Небольшой экскурс в историю

Идею строительства метрополитена в чешской столице начали обсуждать еще в 1898 году с подачи предпринимателя Ладислава Рота. Мотиватором послужил запуск метров Будапеште. Первый проект датируется 1920-ми годами, а непосредственно строительство началось лишь в 1966 году с привлечением специалистов из СССР. Основной проблемой была прокладка путей под историческими районами города и под Влтавой. Открытие первого участка состоялось спустя 8 лет в День Победы и отмечалось с размахом, как одно из важнейших событий в истории Праги.

После снятия «советского» режима в 1990 году, часть станций были переименованы (убрали прокоммунистические названия)

В начале «нулевых» велись работы по продолжению красной ветки (С) и зеленой ветки (А) с применением современных технологий строительства. Частично работа спонсировалась из фонда Евросоюза, частично – из городского бюджета.

Воспользуйтесь представленной информацией при путешествии, внимательно изучите карту. Удачной поездки!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: