Магическая пещера

Магическая пещера

Магическая пещера – это бывшее обычное здание в три этажа, расположенное на Петршинском холме, которое живописец Реон Аргондиан превратил в личное королевство Аргондия. По совместительству оно является популярной среди пражан картинной галереей. Потолки и стены обыкновенного здания художник оформил как пещерные своды, а вход стерегут фигуры демонов и химер. У украшенных колокольчиком дверей нередко можно увидеть и самого мастера, который зазывает в свою сказочную пещеру-галерею посетителей.

Реон Аргондиан у входа в пещеру
Галерея эта занимает два этажа. Ее собрание состоит примерно из 80 полотен – все они изображают фантасмагорические сюжеты. Свободное от картин пространство декорировано всевозможными изображениями мифических существ и потусторонней нечисти: вазы, расписанные воображаемыми созданиями, скульптуры демонов и драконов. Все это освещается приглушенным светом, озвучивается негромкой музыкой, а «пещерное» оформление завершает картину. Этажи связаны между собой узкой винтовой лестницей, какие обычно бывают у звездочетов из сказок. Кроме того, в Магической пещере есть небольшой диван, где можно посидеть и выпить немного вина или еще чего-нибудь.

Кто такой Реон Аргондиан

Настоящее имя пещерного художника – Ян Зарадник. В 1968 году он был начинающим скульптором, который покинул родную Чехословакию. Сначала молодой человек – тогда ему было двадцать – оказался в Италии, где работал с керамикой, а свободное время посвящал живописи. Оттуда он перебрался в швейцарский город Люцерна – там он нашел место художника-реставратора. Эта работа дала возможность исследовать старинные художественные техники, а также помогла понять, что классическая живопись не для него.
Дальнейшие поиски себя привели Яна во Францию. Он оказался в Бретани, где наткнулся на заброшенное здание старой мельницы. Рядом располагалась наполовину разрушенная средневековая крепость, вокруг были красивые пейзажи, а большая цивилизация была далеко. Атмосферное и уединенное место помогло сформировать необычный стиль живописца и натолкнуло на идею перевоплощения в Реона Аргондиана. Именно старинная французская мельница стала первой Магической пещерой, оттуда началось создание королевства Аргондия. И там же его король написал первые фантасмагорические картины.
Ян-Реон вместе со своей воображаемой страной вернулся на реальную родину, в Чехословакию, когда там пал социалистический режим – через четверть века после отъезда. Художник транспортировал Магическую пещеру в Прагу, где она сперва располагалась поблизости от Карлового моста. Позже Зарадник нашел для нее более подходящее и окончательное место – лес на склоне Петршинского холма.

Между фантазией и действительностью

Реон Аргондиан пишет в очень своеобразной манере, в которой сочетаются разные стили и направления – одним словом обозначить это трудно. Элементы visionary art, свойственные сюрреализму приемы, фэнтезийные сюжеты и мотивы – все это находит место на картинах Зарадника. Самыми яркими образами, которые видят в полумраке пещеры посетители, можно назвать летающих змеев-искусителей, обнаженных наездниц на единорогах и хитрых чертей. Женским образам живописец уделяет большое внимание: такие полотна, как «Таинственный опекун ночного образа жизни» или «Посланник летних ночей» изображают женские лица в необыкновенном, странном антураже.
Все работы короля Аргондии наполнены необыкновенными образами и нереальными сюжетами. Сам живописец называет их порталами в свой собственный особый мир, который находится где-то между сновидениями, воображением и действительностью. Странные видения, переработанные в художественные образы, нашли пристанище в этой пещере и на этих картинах. Невиданные твари, пришедшие из ниоткуда воздействуют на подсознание зрителя, подталкивая к тому, чтобы погрузиться внутрь себя. Полотна Реона Аргондиана заставляют задуматься, но не навязывают конкретных мыслей.
Картина Реона Аргондиана
Подавляющее большинство своих картин Ян Зарадник пишет в технике ренессанс. Эту манеру мастер освоил в годы молодости, когда работал реставратором и постоянно имел дело с работами художников прошлых столетий. Однако некоторые полотна Аргондиан создает за один раз – он начинает и завершает такие картины в один сеанс, не отходя от холста, не прерываясь и не девая высохнуть краскам. Эта техника называется «а-ля-прима», что можно перевести с итальянского как «за один раз», «сразу», «в один присест». Такие полотна наполнены неукротимой энергией и спонтанностью творчества. Взрывная импровизация, мгновенный захват цвета – для этого требуются неординарное мастерство и вдохновение.
Несмотря на то, что эти две художественные техники противоположны по сути, написанные с их помощью картины гармонично друг с другом сочетаются благодаря магии пещеры страны Аргондии. Некоторые из своих произведений художник продает, но это будет недешево. Кроме того, вы можете приобрести репродукции полотен Зарадника, которые обойдутся в разумную сумму и будут прекрасным сувениром, напоминающим о пражском волшебстве.
Ежегодное количество посетителей пещеры составляет около десяти тысяч человек. Среди них есть и случайные туристы, которые набрели на Магическкую пещеру, прогуливаясь по Петршинскому холму, и настоящие поклонники необычной живописи, целенаправленно приходящие сюда полюбоваться произведениями искусства. В последнее время Реон Аргондиан увлекся написанием полотен большого формата, и эти его картины можно увидеть во многих замках – как чешских, так и западноевропейских.

Посещение Магической пещеры

Стандартная стоимость входа в галерею составляет 70 крон. Льготный билет обойдется вам в 50 крон.

Как доехать

Ближайшая к Петршинскому холму и Магической пещере остановка общественного транспорта – трамвайная. Она называется «Уезд» (Újezd), и туда можно добраться на дневных маршрутах №№ 9, 12, 15, 20, 22, 23, 41 и ночных №№ 97, 98.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: