Влтава в Праге

Влтава в Праге

Танцующий дом, Карлов Мост, Национальный театр – эти многие другие достопримечательности чешской столицы объединяет текущая через всю Прагу река Влтава. Она делит город на две части, в каждой из них есть что посмотреть, но не менее интересна и сама река. PragaTrips рассказывает о пражской части Влтавы, ее центральных мостах и туристическом использовании.

“Дикая вода”

Так переводится старонемецкое словосочетание Wilth-ahwa, от которого происходит современное название реки. Неукротимость Влтавы хорошо знают пражане, но она не везде такая необузданная. Начинается река на юге страны, неподалеку от города Чески-Крумлов – исток расположен рядом с местом, где встречаются Чехия, Австрия и Германия. Там беспокойный нрав Влтавы проявляется только в зигзагообразном извилистом течении, а так она там мирная и скромная.

Добираясь до столицы, провинциальная речушка показывает характер. Наводнения уничтожают здания, смывают украшения и сторожевые будки с мостов, заставляют планировку города эволюционировать, затапливают острова и станции метро. Город защищается как может: строит мосты покрепче и оборудует прямо в центре пороги.

Пражское наводнение 2002

На Влтаве построили много шлюзов – например, на 50-километровой дистанции от Праги до замка Мельник обустроены целых 12 штук. В том месте протекает Лаба, она же – Эльба, куда Влтава впадает. Да и в самой столице шлюзов немало.

Пражские мосты через Влтаву

В чешской столице берега Влтавы соединяют в разных местах 18 мостов. Мы расскажем о пяти самых примечательных, которые находятся в историческом центре города. Плыть по Влтаве будем с севера на юг – от Чехова моста до Йираскова.

Чехов мост. Соединяет Старе Место и набережную Дворжака с Летенскими садами. Чтобы попасть с берега на берег, нужно преодолеть 169 метров – самый короткий влтавский мост в пражских границах. Его построили в 1908 году и охраняют как уникальный памятник техники. Интересен он тем, что это единственный арочный мост столицы, а сами арки имеют разную ширину: левая уже правой метров на десять.

Это сооружение – образец сецессийного стиля, который в русскоязычной традиции называют модерном. Если плыть под мостом по течению, то тебя приветствует поэтическая бронзовая девушка с факелами в обеих руках и развевающимися одеждами. С другой стороны Чехов мост украшен фигурами гидр о шести головах.

Женская фигура на Чеховом мосту

Манесов мост. Соединяет станцию метро “Староместска” с “Малостранской” – два оживленных района центра. Сооружение востребовано по прямому назначению: по нему пролегают трамвайный путь и пешеходные тротуары, которые гуляют из Старе-Места в Малу-Страну и обратно.

Нынешний бетонный мост построили в 1914 году, а раньше там были паромная переправа и висячий мост под названием Рудольфовой лавки.

Манесов мост

Карлов мост. Самый старый из сохранившихся и самостоятельная достопримечательность, которая по популярности обставит многие сухопутные постройки. Строить его закончили в начале XV столетия. Три десятка статуй и скульптурных композиций разных эпох украшают 516 метров длины Карлова моста.

Карлов мост

Мост Легии. Прокинут между Национальным театром и Петршинским холмом, а по пути проходит над Стрелецким островом. Попасть на остров можно только с моста – по лестнице. Река Влтава тут широка, поэтому мост – один из самых протяженных. С него открывается хороший вид на Пражский Град.

Раньше тут был железный мост Франца I, но в 1901 году переделали в нынешний каменный. Девять его пролетов стоят на сильных фигурных опорах. Украсили мост Легии небольшими башнями в стиле барокко и пилонами.

Мост Легии

Йирасков мост. Соединяет набережную Масарика в Нове-Месте с районом Смихов. Со стороны набережной находятся красивейшая площадь Алоиза Йирасека с известным Танцующий дом, а также средневековая Шитковская башня.

Сооружение сравнительно новое, год постройки – 1933. Поэтому на самом мосту ничего особо интересного нет, зато по нему хорошо добираться до Детского острова. Сделан из железобетона, но все шесть пролетов строители одели в гранит. А с него можно увидеть такое:

Йирасков мост

Судоходство и прогулки по Влтаве

Глубина Влтавы и продуманная шлюзовая система позволяют небольшим судам курсировать по реке. В некоторых местах до сих пор работают паромные переправы, которые входят в сеть городского транспорта, возят людей по расписанию за обычные проездные билеты. Судоходные возможности используют и для развлечения: теплоходные прогулки в хорошую погоду – правильный способ провести время.

Водная прогулка по Влтаве в Праге

Сесть на такой теплоход можно, например, на причале у Чехова моста. 50 минут водной прогулки по центру Праги обойдутся для взрослого в 12 евро, для ребенка – 7,5; за два часа берут 18 и 12 евро соответственно. Заплыв сопровождается рассказами о достопримечательностях, а еще подают закуски и напитки за те же деньги.

А в центре города вдоль берегов хватает станций, где можно покататься на ботах и небольших лодчонках. Если спокойствие и романтика не для вас, то можно устроить и экстремальную прогулку по Влтаве. На участке между островами Императорский луг и Штванице можно погонять на рафтах и каноэ по речным порогам, которые там свирепы.

Река Влтава на карте Праги

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: