Новая замковая лестница

Новая замковая лестница

Одним из первых объектов, куда устремляются прибывшие в чешскую столицу туристы, является Пражский Град. Один из ведущих туда путей известен под названием как Новая замковая лестница.

Рельеф Праги не самый лучший для строительства городских объектов, поэтому на пражских просторах сооружено большое количество лестниц. Две из них ведут к Пражскому Граду и потому называются замковыми, а чтобы отличать их друг от друга, одну зовут новой, другую – старой. Причем имена эти не нужно понимать буквально: более старинной является как раз Новая лестница.

Она представляет собой продолжение Тхуновской улицы и своеобразную прелюдию к Пражскому Граду. Ее пролеты и ступеньки находятся в полном распоряжении пешеходов, а если преодолеть их снизу вверх, то оказываешься на Градчанской площади.

История Новой лестницы

В старинные времена место нынешней лестницы занимала крутая дорога, известная местным жителям как минимум со Средних Веков. Документальные записи свидетельствуют, что этот путь пролегал там до XIII века. Если же говорить именно о лестнице, то известно, что в 1278 году она уже действовала – правда, ступени тогда каменными не были, а представляли собой насыпи из земли. Лестницу соорудили примерно в то же время, когда перестраивали крепостные стены Града – это происходило при богемском монархе Оттокаре II.

В 1420 году замок осаждала объединенная армия гуситов, и лестница, как и многие другие объекты, была в ходе Гуситских войн уничтожена. В середине XVII на ее месте возвели сооружение из камня, построенное под руководством Йосипа Плечника, словенского архитектора, приглашенного поработать в Праге. Протяженность лестницы с 1670 года составляет 160 метров, а количество ступенек – 208.

Эта лестница все время была оживленным местом, которое пользовалось у пражан популярностью. Когда ее длину увеличили, у молодых дворян вошло в привычку гарцевать по ее пролетам на конях, что не нравилось пешей публике. Также подъем был довольно престижным местом среди местных нищих, которые любили просить здесь подаяния. Интересно, что попрошайничать там дозволялось только своим, пражским, беднякам – пришлых нищих до хлебной локации не допускали.

В 1600 году самый нижний пролет был оборудован воротами, которые, как предполагалось, должны были сделать Пражский Град более безопасным. Когда оказалось, что замысел не сработал, их попросту снесли – это случилось в 1613 году.

Позже вдоль подъема соорудили довольно внушительную стену, и Чешская палата вознамерилась украсить ее ниши изображениями Голгофы. На этот счет в 1722 году даже велись переговоры со Фердинандом Брокоффом, известным в свое время скульптором и мастером барокко. Но этой идее не суждено было воплотится в жизнь.

Название объекта видоизменялось не реже, чем он сам – впрочем, без особой фантазии. Сначала ее звали Замковой, потому что она вела в крепость, где находилась резиденция правящего короля. В таком виде название существовало с XIV столетия по 1829 год, когда сооружение стали звать Новой замковой лестницей. Это наименование не прижилось, и в 1870 году подъему вернули прежнее имя.

Туристическая ценность лестницы

С каждым новым оставленным позади пролетом поднимающиеся вверх туристы видят все больше и больше красот и панорам. Эти прекрасные виды служат достойной наградой для тех, кто решился осилить лестницу, а это не так-то просто.

Северная сторона ее состоит из старинных жилых построек в стиле барокко, которые здесь отлично сохранились. Среди них есть здание, где жил и работал Ян Зрзавый, прославленный чешский живописец. Его дом вы узнаете по соответствующей табличке и бюсту художника. Самыми примечательными постройками южной стороны лестницы можно назвать дворец лордов Градеца, а также здание, где располагалось учебное заведение ордена Редемптористов. Достопримечательность верхней части подъема — статуя Филипа Нери, одного из католических святых.

Весь ваш путь наверх, если дело будет происходить вечером, будут освещать старинного вида газовые фонари. Они воссоздают средневековую пражскую атмосферу и придают романтическое настроение. В XVII веке чешская столица была одним из первых в Европе городов, где протестировали новое на то время газовое освещение.

Также лестницу используют спортсмены: с 1994 года здесь проходит велогонка, участники которой должны и подниматься, и спускаться. Соревнование так и называется – Пражская лестница.

Как доехать

Рядом находится трамвайная остановка «Малостранская площадь» (Malostranské náměstí), куда ходят дневные трамваи №№ 12, 15, 20, 22, 23, 41 и ночной 97-й.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: